В музее состоялся разговор о толерантности и позитивной этнической идентичности у школьников

В музее состоялся разговор о толерантности и позитивной этнической идентичности у школьников

В пятницу, 17 января, в Историческом музее состоялся региональный семинар для преподавателей истории и обществознания, а также работников школьных музеев Челябинской области, посвященный формированию толерантности и позитивной этнической идентичности у школьников.

Приветствуя участников семинара, заместитель директора Исторического музея по научно-исследовательской работе Александр Лымарев отметил, что музей всегда старается придерживаться принципов толерантности в своей работе:

Сегодня вы побываете на двух выставках, которые как раз отражают эти идеи. В Детском музее очень интересная выставка по зауральским башкирам. А в Большом выставочном зале — выставка «Для Торы, для свадьбы и для добрых дел», связанная с историей иудаизма. Это очень интересная выставка, где я уже много раз бывал, но все равно постоянно открываю для себя что-то новое. Экспонаты действительно крайне любопытные. Как говорят специалисты, такой выставки в России не было раньше вообще.

Урал — это зона постоянного межэтнического контакта. Национальный ландшафт Челябинской области формируют десять народов (русские, татары, башкиры, украинцы, казахи, немцы и др.), а всего в нашем регионе насчитывается 318 различных этносов. Как утверждает наука этнопсихология, чем меньше люди знают друг друга, тем большую роль в их общении играет групповая идентичность, в том числе этническая.

Все межэтнические конфликты возникают потому, что мы неправильно оцениваем мотивы действий другого человека, неправильно истолковываем его поведение, — уверена завлабораторией исторической реконструкции Центра проблем природы и человека ЧелГУ и научный сотрудник Детского музея ГИМ ЮУ Ольга Новикова.

Ключ к формированию толерантной среды — воспитание в человеке здоровой, позитивной этнической идентичности. Как и другие базовые идентичности, она формируется в детстве, в возрасте 5–11 лет. Так что роль педагога, с которым ребенок проводит очень много времени, в этом процессе очень важна.

Главный принцип: этническая идентичность должна быть реализована, то есть осознана. Ребенок сам должен поразмышлять об этом и сформировать позитивную этническую идентичность, — добавила Ольга Новикова.

Фото: Максим Грицук

Возврат к списку